Наименование программы: Психология (Зоопсихология) Вид: Дополнительное образование
Подвид: дополнительное профессиональное образование Программа: программа профессиональной переподготовки Продолжительность программы: 540 часов
Форма (ы) обучения: очная/ вечерняя, очно-заочная
Виды занятий: Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельное выполнение обучающимися заданий, интерактивные работы в виде устных опросов обучающихся по разделам и темам, которые выполняются во время практических занятий.
Промежуточная аттестация по разделам Программы: зачёт с оценкой.
Итоговая аттестация: аттестационная работа
Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование; лица, получающие среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.
Документ: диплом о профессиональной переподготовке.
Целью программы профессиональной переподготовки является формирование у слушателей в соответствии с квалификационными требованиями профессионального стандарта «Психология (Зоопсихология)» профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области сравнительной психологии и зоопсихологии, приобретение новой квалификации в данном направлении, формирование компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
No п/п Наименование разделов и дисциплин
1. Введение в зоопсихологию и сравнительную психологию
- 1.1 Предмет и задачи сравнительной и зоопсихологии
- 1.2 История сравнительной и зоопсихологии
- 1.3 Общие характеристики поведения животных. Типы поведения.
- 1.4 Основные направления современных сравнительной и зоопсихологии
2. Этология
- 2.1 Возникновение и развитие этологии
- 2.2 Направления этологии
- 2.3 Методы исследования в этологии
- 2.4 Адаптивное значение поведения животных
- 2.5 Инстинктивное поведение — общие представления
- 2.6 Модели инстинктивного поведения
- 2.7 Представление о ключевых стимулах
- 2.8 Импринтинг
Зачет с оценкой
3. Теории обучения в зоопсихологии
- 4.1 Представления об обучении. Классификации типов обучения
- 4.2 Сенситизация и привыкание — простейшие типы обучения
- 4.3 Представления о классических условных рефлексах
- 4.5 Представления об оперантных условных рефлексах
- 4.6 Латентное обучение
- 4.7 Двухфакторная теория обучения
- 4.8 Инсайт
- 4.9 «Неправильное поведения животных». Предрасположенность к образованию
определенных ассоциативных связей 4.10 Творчество у животных
Зачет с оценкой
4. Рассудочное поведение животных
- 5.1 Общее представление о когнитивных способностях животных
- 5.2 Методы изучения рассудочного поведения животных
- 5.3 Абстрагирование, классификация и экстраполяция
- 5.4 Способность животных к счету
- 5.5 Изучение языка животных
- 5.6 Понимание сложных правил
- 5.7 Сравнительные исследования рассудочного поведения животных
Зачет с оценкой
5. Социальные взаимодействия у животных
- 6.1 Общие представления о сообществах животных
- 6.2 Организация сообществ животных — адаптивное значение
- 6.3 Регуляция взаимоотношений в сообществах животных: отношения доминирования-
соподчинения
- 6.4 Регуляция взаимоотношений в сообществах животных: альтруизм
- 6.5 Разделение функций и ролевая специализация в сообществах животных
- 6.6 Эусоциальные сообщества — особый тип организации животных
- 6.7 Сигналы в коммуникации животных
- 6.8 Ритуалы в поведении животных
- 6.9 Гипотеза социального мозга
- 6.10 Модель психического у животных
Зачет с оценкой
6. Нейробиология поведения животных
- 7.1 Роль мотивации в поведении
- 7.2 Нервная и гормональная регуляция поведения животных
- 7.3 Суточные, сезонные ритмы в поведении животных
- 7.4 Нейробиология тревожного поведения
- 7.5 Нейробиология агрессивного поведения
- 7.6 Биологические основы индивидуальности в поведении животных
Зачет с оценкой
7. Развитие поведения животных в онтогенезе
- 8.1 Типы онтогенезов у животных
- 8.2 Соотношение онтогенеза и филогенеза
- 8.3 Генетические основы онтогенеза животных
- 8.4 Индивидуальный опыт и онтогенез. Роль раннего опыта
- 8.5 Роль игры в становлении поведения высших животных
- 8.6 Формирование поведения животных по Ф. Скиннеру
- 8.7 Развитие индивидуальности в онтогенезе животных
Зачет с оценкой
8. Этология человека
- 3.1 История этологии человека
- 3.2 Методы этологии человека
- 3.3 Кросс-культурные исследования в этологи человека
- 3.4 Основные задачи, решаемые в этологии человека
- 3.5 Ключевые стимулы в поведении людей
- 3.6 Теория привязанности
- 3.7 «Горячие точки» современной этологии человека
Зачет с оценкой
9. Поведение и функциональная роль домашних животных
9.1 Феномен одомашнивания животных. Функциональное значение животных в жизни человека
- 9.2 Генетические основы одомашнивания
- 9.3 Формирование поведения животных, живущих рядом с человеком
- 9.4 Проблемы взаимодействия людей и домашних животных и их коррекция
- 9.5 Анималотерапия
Зачет с оценкой
Итоговая аттестация, защита аттестационной работы
Образовательная программа дополнительного профессионального образования по профессиональной переподготовке в области «Психологии (Зоопсихологии)» разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No 273 — ФЗ, Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями), Устава Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Велес» и направлена на освоение профессиональных стандартов, установленных для квалификации «Психолог (Зоопсихолог)». Данная программа по профессиональной переподготовке специалистов в Учебном центре «Велес» учитывает лучшие отечественные и мировые практики, является универсальной в области сравнительной психологии и зоопсихологии, основной для разработки рабочих программ преподавателей по модулям дисциплин программы «Психология (Зоопсихология)».